Помнишь, как всё начиналось? Как ты решила создать проект?
Конечно! Это череда совпадений. Меня устроили в студию керамики, и там я всему научилась. Попробовала и появилось чувство, что керамика — это моё. В студии я узнала, что такое глазурь, какая должна быть печка и т.д. Было интересно. Но я много работала и не успевала заниматься творчеством. Поэтому я уволилась. Страшно. Но возвращаться на обычную работу я не хотела. Так я создала свою студию.
С чего ты начала? С поиска помещения?
Нет, я сначала заказала печку. Думала, что её можно будет поставить дома. Оказалось, что так нельзя. Печка готова, а ставить мне её некуда. Пришлось срочно искать помещение. Первая студия была на 3 этаже в том же здании, где находится студия и сейчас. Там мы работали около 1,5 лет , а потом я переехала в студию побольше. Обустроили ее на свой вкус. Друзья помогали. Например, идеальный стеллаж сделал Илья Зарецкий. Понемножку всё делалось общими усилиями.
Когда ты поняла, что студия начинает окупать себя?
Наверное, через 5 месяцев. Я хорошо помню момент, когда у меня были деньги на аренду, и я их не собирала.
Расскажи про название проекта, почему Basa?
Я читала книжку Валерия Синельникова, и узнала, что самый приближенный язык к тому, который понимает Вселенная – старославянский. Каждое слово в нем имеет определённый смысл. Мне это понравилось. И в словаре старославянских слов я нашла – Basa. Оно означает красоту, изящество, тонкость. Аналогов студий с таким названием на тот момент не было.
Basa означает красоту, изящество, тонкость.
Какую посуду вы делаете?
Это посуда о природе. Мы любим неровности, живые формы, но при этом максимально простые. Ставим акцент на цвет и текстуру. Постепенно у Basa сложился свой стиль. Хотя изначально я хотела делать посуду со словами. Но я не сделала ни одной тарелки со словом. Как-то затянуло больше в глазури. (смеется)
Можешь рассказать про какие-нибудь технологические «фишки»?
Мы часто выбираем глазурь приглушённых, природных оттенков. Кажется, что с едой такие цвета очень гармонично смотрятся.
Какие бывают сложности в работе керамиста?
Невозможно все полностью контролировать. Всегда есть процент случайности. На изделии могут появиться пузырьки, может произойти несостыковка глины и глазури, появится трещина, цвет получится не очень красивым или слишком матовым... всякое может быть. Но тем интереснее.
Как проходят ваши дни в студии?
Приходят ученики на индивидуальные мастер-классы или на двухдневные интенсивы, которые мы устраиваем пару раз в месяц.
А возможно научиться керамике за два дня?
Полностью – нет. Но можно погрузиться в атмосферу. Многие девочки, которые приходили на наш интенсив, сейчас продолжают заниматься керамикой.
В студии представлено много других проектов. Расскажи о них?
Это проекты моих знакомых. Им нравится то, что я делаю, а мне нравится то, что они. (улыбается) Есть свечи из соевого воска с натуральными ароматизаторами. Простые украшения из серебра. Немножко косметики «Самосвет». Украшения Ра, но их, правда, скоро заберут. Deep In The Forest - украшения из натуральных камней. Вроде всё.
Какие у вас ближайшие планы? Может быть, вы уже начинаете готовиться к Новому году?
Кстати, надо! Пора бы (смеётся). Напомнила!
Мы хотим сделать курс не только по керамике, но и добавить золото и фарфор. Это будет интересно!
Еще я бы хотела сотрудничать с ребятами, которые могли бы устраивать мастер-классы у нас.
Очень хочу сделать «женские встречи», как девочки встречаются и болтают (смеётся). Можно совмещать это с йогой, с рисованием.
И еще я очень хочу сделать выставку керамики.
Фото и интервью: Екатерина Уплисова
Расшифровка: Дарья Григорьева
Редакция: Лёвина М.В.
Герой: Вика Нечаева