Вика Нечаева - Basa

 

Помнишь, как всё начиналось? Как ты решила создать проект?

Конечно! Это череда совпадений. Меня устроили в студию керамики, и там я всему научилась. Попробовала и появилось чувство, что керамика — это моё. В студии я узнала, что такое глазурь, какая должна быть печка и т.д. Было интересно. Но я много работала и не успевала заниматься творчеством.  Поэтому я уволилась. Страшно. Но возвращаться на обычную работу я не хотела. Так я создала свою студию.

 

С чего ты начала? С поиска помещения?

Нет, я сначала заказала печку. Думала, что её можно будет поставить дома. Оказалось, что так нельзя.  Печка готова, а ставить мне её некуда. Пришлось срочно искать помещение. Первая студия была на 3 этаже в том же здании, где находится студия и сейчас. Там мы работали около 1,5 лет , а потом я переехала в студию побольше.  Обустроили ее на свой вкус. Друзья помогали. Например, идеальный стеллаж сделал Илья Зарецкий. Понемножку всё делалось общими усилиями.

 

Когда ты поняла, что студия начинает окупать себя?

Наверное, через 5 месяцев. Я хорошо помню момент, когда у меня были деньги на аренду, и я их не собирала.

 

Расскажи про название проекта, почему Basa?

Я читала книжку Валерия Синельникова, и узнала, что самый приближенный язык к тому, который понимает Вселенная – старославянский. Каждое слово в нем имеет определённый смысл. Мне это понравилось. И в словаре старославянских слов я нашла – Basa. Оно означает красоту, изящество, тонкость. Аналогов студий с таким названием на тот момент не было. 

Basa означает красоту, изящество, тонкость.

 

Какую посуду вы делаете?

Это посуда о природе. Мы любим неровности, живые формы, но при этом максимально простые. Ставим акцент на цвет и текстуру. Постепенно у Basa сложился свой стиль.  Хотя изначально я хотела делать посуду со словами. Но я не сделала ни одной тарелки со словом. Как-то затянуло больше в глазури. (смеется)

 

Можешь рассказать про какие-нибудь технологические «фишки»?

Мы часто выбираем глазурь приглушённых, природных оттенков. Кажется, что с едой такие цвета очень гармонично смотрятся.

 

Какие бывают сложности в работе керамиста?

Невозможно все полностью контролировать. Всегда есть процент случайности. На изделии могут появиться пузырьки, может произойти несостыковка глины и глазури, появится трещина, цвет получится не очень красивым или слишком матовым... всякое может быть. Но тем интереснее.

 

Как проходят ваши дни в студии?

Приходят ученики на индивидуальные мастер-классы или на двухдневные интенсивы, которые мы устраиваем пару раз в месяц.

 

А возможно научиться керамике за два дня?

Полностью – нет. Но можно погрузиться в атмосферу.  Многие девочки, которые приходили на наш интенсив, сейчас продолжают заниматься керамикой.

 

В студии представлено много других проектов. Расскажи о них?

Это проекты моих знакомых.  Им нравится то, что я делаю, а мне нравится то, что они. (улыбается) Есть свечи из соевого воска с натуральными ароматизаторами.  Простые украшения из серебра.  Немножко косметики «Самосвет». Украшения Ра, но их, правда, скоро заберут. Deep In The Forest - украшения из натуральных камней. Вроде всё.

 

Какие у вас ближайшие планы? Может быть, вы уже начинаете готовиться к Новому году?

Кстати, надо! Пора бы (смеётся). Напомнила!

Мы хотим сделать курс не только по керамике, но и добавить золото и фарфор. Это будет интересно!

Еще я бы хотела сотрудничать с ребятами, которые могли бы устраивать мастер-классы у нас.

Очень хочу сделать «женские встречи», как девочки встречаются и болтают (смеётся). Можно совмещать это с йогой, с рисованием. 

И еще я очень хочу сделать выставку керамики.

Фото и интервью: Екатерина Уплисова

Расшифровка: Дарья Григорьева

Редакция: Лёвина М.В.

Герой: Вика Нечаева