Сага Са - художник

Сага выросла в лесах, а ее родители всю жизнь работали в лесничестве.  Это во многом объясняет замечательные произведения искусства, которые Сага создает сегодня. Как их описать? Аутентичные, завораживающие истории природы.

Однажды утром, много лет назад, мама вошла в мою комнату, чтобы разбудить меня, и в ужасе остановилась в дверях – бабочки покрывали каждую видимую поверхность комнаты, а на книжной полке на привязи свисали шелухи куколок. 

«Я любила собиралась гусениц», - рассказывает Сага. «У нас был огород, который мы каждые несколько лет удобряли навозом, чтобы пополнить почву питательными веществами. На нем выросли огромные кусты крапивы и появились бабочки, которые питаются только крапивой. Я собрала около 15 гусениц - вместе с листьями крапивы, чтобы они могли питаться - и просто позволила им свободно бродить по моей комнате. Они создали маленькие коконы, а затем все они вылупились в один день, что было потрясающе. Именно тогда я узнала, что у них есть внутренние часы. Но для мамы это был шок. Она открыла окно и прогнала их, а затем собрала пустые коконы».

Детство Саги в лесу было очень простым. Интернета не было.  У ее семьи был телевизор, который показывал всего три канала и ей разрешали смотреть его всего 40 минут в день.

Почти все время семья проводила на открытом воздухе: нужно было ловить рыбу, собирать ягоды и грибы.

«Моя семья была довольно бедной, поэтому мы ели все, что собирали. Это было не просто для развлечения», - говорит Сага. «Мама не хотела, чтобы я сидела в доме и она совсем не волновалась, если я пропадала часами в лесу. Ведь ее детство было таким же».

«Я была очень любопытным ребенком, поэтому делала много вещей, которые не должна была делать. У нас было много хозяйственных построек, где мы хранили все инструменты для сада и работы в лесу. В одном из них был стеклянный сосуд. По какой-то причине, которую я не помню, я ловила детенышей змей и держала там секретный террариум».

 

Без всякой подсказки Сага начала рисовать все, что ее окружает. 

 

«С раннего возраста я рисовала все вокруг нашей фермы - все, что я видела, я рисовала», - улыбается она.  

«Мне было всего около восьми. Я вечно сидела с ручками и мелками и рисовала то, что видела. Моя первая выставка состоялась, когда мне было 11 лет в моей школе. Отец получил повышение на работе и в подарок ему подарили дорогую авторучку Parker. Однажды, когда папы не было дома, я взяла эту ручку и изрисовала ею весь альбом. Рисунки выглядели красиво.

Мои родители сначала очень разозлились, а потом посмотрели рисунки внимательнее и они произвели на них впечатление. Они показали рисунки директору школы, и он решил устроить выставку, и мои этюды кошек и птиц повесили в школе. Я была очень смущена и очень горда.

Мой учитель рисования сказал родителям, что я действительно талантлива для своего возраста, и что они должны попытаться найти кого-то, кто мог бы дать мне уроки рисования. Я так благодарна своим родителям за то, что они к нему прислушались».

«В 16 лет я увлеклась полевой биологией и летними экспедициями. Для меня это было лучшее занятие на свете. Меня учили разные профессора. Можете представить? У меня был профессор микологии и профессор насекомых, а потом, конечно, были тесты по всем этим предметам, вроде тестов на жуках – мечта! Я всегда знала, что однажды использую эти знания и совмещу их с моими навыками рисования».

 

«После обучения на дизайнера меня пригласили в дизайнерское агентство на должность арт-директора. Я чувствовала, что не могу сказать «нет», ведь это такая невероятная возможность».

«Я была странной девушкой из сельской местности, любящим муравьев, и теперь получила возможность работать арт-директором в этом большом дизайнерском агентстве. Я устроился на работу, но через два месяца я почувствовал, что что-то пошло не так и что я не на своем месте. Я уволилась и открыла свою студию».

Студия Saga находится на верхнем этаже старого дома и представляет собой новую комнату полуцилиндрической формы с высокими потолками, рельефными наличниками на окнах, глубокими подоконниками и красиво оформленными панелями. Здесь Сага проводит много часов, слушая подкасты и рисуя растительные зарисовки и полноценные работы.

«Когда я впервые подумала о создании плакатов, то с самого начала почувствовала, что они будут ботаническими по своей природе».

Сейчас плакаты уже получили широкое распространение. Они очаровывают детей и взрослых, а биологи восхищаются их правдивостью.

«Я никогда не думала, что моя работа будет оценена профессиональными учеными», - радостно говорит Сага. «Я ожидала, что они сочтут ее причудливой или странной. Поэтому я была очень тронута, когда они сказали им понравилась моя работа, и что в ней был совершенно другой и очень живой стиль, который кажется очень органичным и полным жизни».

«Я надеюсь, что люди купят мои работы и поместят их у себя дома, и они будут контактировать с лесом каждый день и будут от этого немного счастливее».

 

Пару раз в год Сага возвращается в родные леса.

 

 «Я заказываю билет на поезд и отправляюсь домой. Я возвращаюсь и первое, что я делаю после того, как обниму родителей, - иду прямо в лес примерно на полчаса, просто чтобы быть там».

 

«Я знаю, что иду по тому же пути, что и моя мама, когда она на гуляет, и именно здесь мой отец выводит собаку, и это заставляет меня чувствовать связь с ними», - объясняет Сага. «И я точно знаю, где будут расти грибы - они растут на одном и том же месте каждый год - и я знаю, где будут расти ягоды и где будут ходить лоси. Мои родители живут рядом с торфяником, и это одно из немногих мест в мире, где гнездятся журавли. В этом есть что-то волшебное. И я здесь - дома».

Текст: Катя Уплисова

Герой: Сага Са