#неопубликованный_вдох
Блиц
1. Любимый город
Тель-Авив
2. Любимый фотограф
Маша Кушнир
3. Любимый писатель
Джонатан Сафран Фоер
4. Любимая еда
Паста
5. Любимый аромат
Запах шеи того, кого я люблю
Хочу начать наш разговор с фотографии. Покажи свой любимый автопортрет и расскажи как ты пришла к фотографии
Я начала снимать с автопортретов. Я часто обнуляюсь и периодическая фиксация себя: внешности и внутреннего состояния помогает мне найти точку опоры, посмотреть со стороны и понять, что я здесь, никуда не исчезла, как и моя ценность. Когда ты один на один перед камерой ты можешь проработать много страхов и познакомиться с собой – самым главным человеком в своей жизни. А потом пошли заказы. Людям хотелось, чтобы я сняла их также.
Этот автопортрет сделан сразу после переезда в Тель-Авив.
Ты всегда хотела заниматься искусством?
Не думаю, что я когда-то анализировала то, что делала. Это как-то самом собой получалось. Я с детства писала и что-то придумывала. Дома лежит стопка моих стихов. В 7 лет я написала сценарий спектакля и поставила его во дворе бабушкиного дома. Там был и занавес, и реквизит, и зрители.
Искусство — это сильное слово. Но творчество — это то, что всегда было со мной.
Как бы ты охарактеризовала свой стиль?
Арт фотография. Мне нравятся сюжеты со святыми, придумать и обыгрывать сказочные истории, самой вырезать короны из картона или находить пластиковые кровавые слёзы на съемку. Но также я очень люблю чистые монотонные фотографии, где нет ничего, кроме героя.
Расскажи про своё понимание красоты и естественности. Как ты для себя определяешь эти категории?
Красота — это внутренний огонь. А естественность — это отсутствие страха этот огонь демонстрировать.
А если расписать, то это процесс изнутри наружу. Самая красивая я на своих автопортретах в состоянии кромешного внутреннего ада и изменений. Наверное, потому, что там видна жизнь. А жизнь — это не замершее состояние, а цветение или лава внутри.
Как воспитывать у себя чувство вкуса?
Расти. Воспитывать себя. Слышать, слушать, узнавать новое, задавать себе вопросы и честно давать ответы.
Как ты выстраиваешь съемочный процесс и отношения со своими клиентами? С какими сложностями ты сталкивалась?
Сложности были только технические. Например, как-то на съемку я приехала без карты памяти для камеры. Я думала, что умру от стыда. Но нашла аренду неподалёку и вопрос решился. Правда, солнце тогда уже ушло и пришлось ставить искусственный свет. Мы поставили цветные фильтры: синий и красный и случилась магия. И кажется за время обсуждения с клиентами моего факапа мы стали только ближе.
Я часто думала, что профессионализм — это когда факапы с тобой не случаются. Пока при разговоре с Машей Кушнир, моим любимым фотографом, я не поняла, что профессионализм — это то, как ты выходишь из факапов, потому что они будут происходить всегда. И что факап – это возможность, а не проклятье. Возможность по-другому взглянуть на процесс здесь и сейчас и выбрать тот вариант решения, о котором ты бы не задумался не случись так, как случилось.
А что на счёт выстраиваниях съёмочного процесса, то все основано на искренности. Съёмка — это не только процесс фотографирования, это разговор. И порой разговор важнее всего. И так получается, что мое состояние и состояние людей, которые ко мне приходят, перекликаются. Вопрос «о чем ты думала последние дни?» порой может привести вас к интересной дискуссии, в процессе которой вы станете тайными опорами друг друга, а фотографии останутся как напоминание, что мы в этом мире друг для друга и для таких вот моментов.
Как ты считаешь, инстаграм как платформа для фотографов и художников изжил себя?
Я пользуюсь инстаграмом как дневником. Раньше был ЖЖ, теперь инстаграм. И мне кажется он пока не потерял свои позиции. Думаю, все дело в тусовке, которая будет перетекать с одной платформы на другую. А что это за платформа совсем не важно.
А кого тебе бы хотелось пофотографировать из известных личностей?
Из желания оказаться в одном пространстве, считать и побыть в энергетическом поле человека: Ингеборгу Дапкунайте и Адама Драйвера.
Как думаешь, может ли привязка к одной локации негативно отразиться в работе?
Это студия моей хорошей знакомой, в которой я некоторое время админила. И если я снимаю в студии – то бронирую ее.
Одно из главных в съёмке обычных людей это безопасное пространство. Поэтому одна студия, где ты всегда снимаешь, это хороший знакомый вариант. Если спокойно тебе – ты знаешь в какое время какой свет – то спокойно будет и тому, что приходит к тебе в кадр. Но тут главное слышать себя. Если тебе становится скучно – то надо менять локацию и проживать новые эмоции. В Израиле я снимаю исключительно по домам или в подворотнях. А в Москве люблю снимать в студии. Поэтому выбор одной локации может негативно отразиться только если ты себя не слушаешь и тебе скучно.
Эмоциональное выгорание — распространенная проблема представителей творческих профессий. Как ты преодолеваешь кризисы?
Мне кажется это часть цикла жизни и творчества и это нормально. Как смена времён года. Я много сплю. Много ем. Ничего не делаю если не хочу. Но потом рано или поздно ты встречаешь кого-то, и вы говорите, и ты слышишь слова, от которых у тебя мурашки и жизнь начинает возвращается. Или ты можешь наткнуться на какую-то надпись на остановке. Это все очень естественно выходит. Главное не насиловать себя и любить и в этом состоянии тоже.
Во время локдауна в Москве тебе пришлось работать в доставке еды, расскажи об этом опыте.
У меня не было работы, а сидеть дома стало невыносимо и психологически, и физически. Я только пересела на фикс, а мой близкий друг возглавил вело доставку еды в одном грузинском ресторане. И я ввязалась в эту авантюру. Я, с магистерским международным дипломом и 6-летним опытом работы в глянце доставляла людям еду. Удивительное было время. Я выкатывала от 70 км за смену, видела самые красивые весенние закаты вживую, пересекала 6 полос проспекта по диагонали по встречной, ловила удивлённые взгляды клиентов, которые открывали дверь и видели перед собой девушку, а не привычного парня из ближней Азии. Местами было очень тяжело, мокро, я вспомнила, каким физическим трудом порой достаются деньги. А местами была благодарна за силу своего тела и за друзей, с которыми работала и веселилась и в чьих объятиях я всегда могла укрыться, если день не задался.
Этот опыт вдохновил тебя на создание комьюнити BDSM Cycling Club? Расскажи о концепции клуба.
Нет. Это не связано. Я катаюсь второй сезон и часто шутила, что я так падаю и попадаю в аварии, что не вписываюсь ни в один существующий вело клуб. И надо создать свой – BDSM Cycling Club. А потом подумала, а почему я все ещё его не сделала? И так он родился. Из шутки. Нашлась прекрасная иллюстратор из Петербурга Лиза Залиева, которая нарисовала логотип и макет стикерпака. Потом мы с Никитой Грузовиком сделали сумки в коллаборации. А потом я начала записывать серию познавательных интервью. Но основу ленты составляют фотографии и истории вело травм.