Основатели марки шляп ручной работы HATFIELD – о том, как начать свое дело в Петербурге и получать заказы по всему миру.
В уютном кафе «Брат», недалеко от Эрмитажа, мы встретились с Алексеем Багнюковым и Марией Туровой. 1 год и 8 месяцев назад ребята основали марку шляп ручной работы HATFIELD. О философии бренда и роли музыкальной индустрии в развитии марки читайте в интервью для журнала В.Д.О.Х.
Ребята, как вы пришли к идее создания шляп, кто из вас это придумал и каким образом?
АЛЕКСЕЙ: Изначально мы прорабатывали концепцию одежды и в октябре 2015 года поехали в Москву, чтобы выбрать ткани для первой коллекции. Мы ничего не знали об этой сфере и просто бродили по текстильной выставке, задавая самые странные вопросы поставщикам. Уже на выходе мы наткнулись на ларек со шляпами, это были обычные ноу-нейм шляпы, но сама идея сильно срезонировала.
На выставке был тот самый момент, когда пришло осознание того, что мы хотим делать. Все сложилось: любовь к рок-н-роллу, предмет одежды, который мы хотели создать, растущее количество идей, и что можно с этим сделать.
Как развивались дальше, на первых этапах?
МАРИЯ: От идеи организации до производства прошло примерно 2 месяца. Сначала, благодаря каллиграфу Саше Коджо, появилась визуальная составляющая. Логотип мы отрисовали по примеру шрифтов одной старой британской галереи Harrods, существующей с 1880 года. Далее мы начали делать первые образцы и пробовать на прочность материал, закупая его от разных поставщиков. Сейчас у нас налажено производство в Санкт-Петербурге, есть команда и полностью организован пошив моделей.
Ваш бренд родом из Петербурга. У нас погода не особо позволяет носить шляпы, вы не боялись начинать такой бизнес именно в северной столице?
АЛЕКСЕЙ: В Петербурге очень мягкая зима, что позволяет носить шляпу дольше. Сезон растягивается с марта по декабрь. Для соломенных шляп есть покупатели из южных городов: Новороссийск, Сочи, Краснодар.
МАРИЯ: Создавая бренд, помимо Петербурга, мы планировали продавать шляпы и в другие города России, а также заграницу. Сейчас наш товар пользуется спросом в Европе, Америке. Мы очень трепетно относимся к деталям. Например, начали вставлять кулиски. С помощью них можно корректировать величину, и шляпа точно будет под размер. При этом визуально форма не меняется.
Шляпы можно делать по-разному, у вас своя особая эстетика. Чем вы вдохновлялись при создании бренда - музыкальными течениями, образом жизни?
АЛЕКСЕЙ: Во многом наше вдохновение – это музыка. Рок-н-ролл и дух свободы. Это ощущение индивидуальности, когда вам хочется выглядеть не как «девочка с обложки глянца», то есть слишком сладко и приторно, а скорее наоборот – немного небрежно, но стильно и дорого.
В названии нашего бренда есть отсылка к музыке: похожая на слух Hetfield – фамилия фронтмена Metallic’и. В то же время, созвучное Hatfield в переводе означает «поля шляп». Когда я встречаюсь с людьми и рассказываю о бренде, лишь немногие догадываются о «музыкальном» происхождении нашего названия, но этих людей я готов обнимать!
МАРИЯ: День рождения марки HATFIELD – 13 апреля 2015 года. Дата также выбрана не случайно, в этот день отмечают день рождения рок-н-ролла.
Не планируете делать трендовые вещи - кепи, например?
МАРИЯ: Кепи у нас есть, они отшиты и скоро появятся на сайте. В коллекции будет три модели. Если товар придется по душе покупателям, то мы расширим модельный ряд. В целом мы любим эксперименты и не стоим на месте – можем сделать любой интересный залом на шляпе. И ее можно легко сочетать с теми же «найками».
АЛЕКСЕЙ: Любые головные уборы, как те же кепи, имеют свою историю. Мода на шляпы циклична и постоянно возвращается. Это касается и других аксессуаров: посмотрите на очки Wayfarer, которые в 60-е носил Боб Дилан, – они и сейчас в тренде.
Работаете ли вы с блогерами, как продвигаете свой продукт и насколько это сложно?
МАРИЯ: Мы пробовали работать с блогерами, но у многих из них аудитория несколько младше нашей. Для бренда HATFIELD хорошо работает «сарафанное радио» и продвижение в инстаграме.
АЛЕКСЕЙ: Наши клиенты – это творческие люди, которые уже реализовались в своем деле. Музыканты, фотографы, художники, режиссеры, татуировщики, ведущие, публичные личности. Но нельзя сказать, что шляпы заказывают только они, это скорее те, с кем нам интересно и нравится работать в плане продвижения бренда. Основной пласт покупателей – он гораздо шире, безусловно.
Сейчас мы живем в обществе потребления – «купил-выкинул». Вы стараетесь пропагандировать качество товара?
АЛЕКСЕЙ: Одежда и дорогие качественные аксессуары часто являются подтверждением того, что человек растет над собой. И это не шик, гламур и пыль в глаза, а внутреннее отношение к самому себе. Мы не продаем шляпы, мы продаем образ жизни, ощущение свободы, индивидуальности и собственной значимости. Этот аксессуар сильно заметен, и чтобы носить шляпу, нужно провести над собой внутреннюю работу и разрешить себе выглядеть круто. Наша миссия именно в этом, чтобы каждый смог принять себя нового.