Когда ты попробовала керамику, это вышло спонтанно?
Не то чтобы спонтанно. Когда-то я очень интересовалась интерьерами, любопытно было рассматривать скандинавский дизайн.
Я видела, что в тех интерьерах очень часто встречается интересная керамика, которой у нас было не найти на тот момент. Была IKEA. Но это не в счёт.
Как рождаются идеи?
Идея крутится в голове. Иногда полгода или даже год формируется. Потом создаю эскизы. Я много рисую, а затем потихоньку воплощаю в глине. Если я хочу воплотить сложные структурные вазы, делаю небольшой пробник: миниатюру, буквально 3 см, чтобы понять объём.
Как ты придумываешь формы изделий?
Меня вдохновляют эмоции, впечатления и природа. Я не копирую напрямую существующие живые объекты, например, растения или животных. Но при всём при этом впечатлений от природы у меня много. Люблю естественные линии. В природе, мне кажется, не бывает прямых углов. Мои работы - это тоже, в основном, всё плавное.
Расскажи про название проекта. Почему такое и как ты решилась на него?
«Нежно» придумывалось лет 6-7 назад. Я тогда собиралась заниматься дизайном. Мне были интересны одежда, ювелирные украшения. Я придумывала название для своего проекта. Были разные варианты... что-то про "просто", либо связанные с простотой, но в итоге "нежно" оказалось. Это то, что отражает меня.
Представь, что человек не может увидеть твою керамику. Попробуй ее описать словами.
Чувственные изгибы, плавность, мягкие формы, женственность – такие ассоциации приходят на ум.
Какие изделия ты делаешь?
Я фокусируюсь на интерьерной керамике. Мне интересно, как она может добавлять индивидуальности пространству.
Расскажи немного про сам процесс?
Если говорить про глину, я использую европейскую. Больше всего мне нравится белая глина. Она словно чистый белый лист – идеальна для работы.
Что касается дальнейшего окрашивания - это покрытие глазурью. Глазурь в своей основе – стекло.
Для меня форма первостепенна, цвет не должен отвлекать от силуэта. Использую в основном спокойные цвета. Но иногда хочется экспериментов.
В керамике очень сложно не экспериментировать, потому что есть очень большое разнообразие техник и возможности огромны. И даже если ты выбрал одно свое направление, введение нового цвета может не вписаться в твою концепцию, но тебе хочется попробовать.
Можешь рассказать про то, как к тебе приходят заказы?
Я не работаю на заказ. Поняла, что очень сложно угадать вкусы человека, не все тебе будут доверять изначально. Когда заказчик хочет быть соавтором, он будет диктовать свои условия. Это очень энергозатратно, поэтому я решилась полностью от этого отказаться. Можно приобрести изделие из наличия, либо узнать о возможности повтора проданной вещи: обычно я иду на встречу и учитываю небольшие пожелания по размеру или цвету изделия.
То есть твои покупатели - это люди, которым изначально нравится твой стиль? Опиши своего покупателя, какой он?
Это женщины в основном. Потому что мои изделия имеют такие мягкие, женственные формы, да и в целом женщины больше ценят всё про дом и про ручную работу. Мужчинам немного не до этого.
Мои клиентки не просто с любовью относятся к своему дому, они, как правило, с интересом наблюдают за искусством.
То есть им хочется сделать свой дом уникальным, с неповторимым характером. Достаточно много среди них интерьерных дизайнеров, архитекторов, это мне льстит на самом деле.
Расскажи, что ты делаешь сейчас?
Это ваза для одного цветка - функциональная база, устойчивая. Но в то же время это - скульптура, где живой мир продолжает неживой.
Мне всегда любопытны сочетания: какой цветок может там стоять, как это всё будет выглядеть уже в интерьере?
Для тебя важна функциональность?
Да. Но мне интересны и скульптурные объекты, без явного практического назначения.
Расскажи о своих будущих задумках, чем бы ты хотела заниматься?
Я хотела бы развиваться как художник-керамист, изучать новые техники, совершенствоваться в этом, делать более сложные объекты.
Как ты относишься к достаточно большому количеству керамистов в современном мире?
Это определенный тренд. Сейчас этот материал стал доступен и многие хотят с ним поработать, это нормально.
Но это не значит, что все, кто увлечен сейчас, будет всерьез связывать свою жизнь с глиной.
Карандаши и краски максимально доступны, многие рисуют, но не все же становятся художниками.
Классно, что сейчас растет сообщество керамистов, есть с кем обмениваться опытом, за чьим творческим ростом наблюдать, да и просто пообщаться. Я, например, в путешествиях всегда ищу студии керамики, чтобы познакомиться с местными мастерами.
Вообще, керамисты - очень крутые люди, изначально все очень добрые, отзывчивые, классные, я не могу себе представить какого-то обозленного на мир керамиста.
Какого-нибудь бухгалтера или вахтершу - легко, керамиста - нет. Разве такое может быть, чтобы он сидел злился на общество, на политику? Это невозможно!
Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать керамистом?
Мне, почему-то, в первую очередь приходит в голову - терпение, но это не "обладать". Оно придёт с опытом. Так я могу делать второй день работу, и от любого моего мелкого движения может сейчас же всё расколоться, разбиться. Поначалу это очень сильно выбивает из колеи, а потом ты понимаешь, что это просто данность, ты работаешь с очень хрупким материалом, тут не может быть иначе.
Интервью: Катя Уплисова
Расшифровка: Даша Григорьева
Редакция: Саша Васильева
Фотограф: Катя Уплисова
Герой: Лена Медведева