В Москве открылась новая цветочная мастерская – «Ласточка». Я спросила у ее основателя, Кати Гречихиной, о рождении бренда, использовании новых технологий в работе, любимых цветах и вдохновении.
Расскажи о своей философии в работе.
«Ласточка» – проект, который каждый день создает весну в букетах. Весна – нечто большее, чем время года. Это состояние легкости, тепла, любви к миру и себе. Ведь все мы распускаемся, как цветы, от первых солнечных лучей. Мы хотим, чтобы каждый наш клиент, получая букет «Ласточки», вспоминал эти ощущения и дарил это состояние другим.
Какие у тебя самые любимые цветы?
Трудно назвать любимые – предпочтения зависят от сезона и настроения. Сейчас это мимоза. Ее пушистые шарики и аромат приводят меня в восторг, а солнечный желтый цвет – это то, чего не хватает серым московским будням. И еще я давно влюблена в гвоздику. Этот цветок недооценен, к сожалению, но я стараюсь своих клиентов переучить. Мне нравятся его фактурность, потрясающая стойкость и разнообразие оттенков.
Как родился бренд «Ласточка»?
Это был долгий и интересный путь. В феврале 2017 года я подарила себе обучение флористике. Тогда я не могла представить, что спустя два с половиной года я уволюсь из офиса и открою свой цветочный магазин. Я пошла учиться чему-то новому, неизвестному, но потрясающе красивому. Через пару дней после окончания цветочных курсов я получила предложение работать флористом. На тот момент я работала в сфере производства горно-шахтного оборудования, только получила позицию в офисе, к которой стремилась, и увольняться не собиралась. Но и цветы оставлять не хотелось.
Так в моей жизни появились две работы и хештег в инстаграме «жизнь логиста-флориста» (#жизньлогистафлориста). Постоянные командировки в удаленные уголки России, один выходной в неделю или вовсе без выходных. Но я не уставала и была эмоционально заряжена. В таком ритме жила год, пока цветочный магазин, в котором я работала, не закрылся. Уже через четыре месяца я поняла, что не могу больше без цветов. И тогда в ноябре 2018 года было принято решение создать собственную закрытую цветочную мастерскую. А после и расставить приоритеты: цветы или офисная жизнь. Выбрала цветы.
Расскажи про имя и логотип – что они значат для тебя?
С именем проекта связана моя личная история. Я хотела, чтобы название было легко запоминающимся и ассоциировалось со свободой и цветами. Я исписала несколько листов, но остановилась на «Ласточке» – названии, которое крутилось у меня в голове уже несколько месяцев. Ласточка – символ цветущей весны и тепла. И одновременно ласточка – это я, летящая на крыльях свободы и вдохновения. При создании логотипа я настраивалась только на успех, поэтому моя «Ласточка» и летит вверх.
Открыть свой цветочный магазин было одним из сложнейших решений в моей жизни. Тяжело было принять несогласие родных, перекричать внутренние страхи и идти вперед. Я решила быть свободной и заниматься любимым делом, несмотря ни на кого и ни на что. Пока это лучшее, что произошло в моей жизни. Я вижу только один путь – это постоянное развитие.
Что тебя вдохновляет?
Вдохновляет момент – здесь и сейчас. Это может быть выглянувшее на секунду солнце на небе, красивый дом, улыбка незнакомого человека, сладкий неповторимый запах теплого ветра, геометрия осветительных приборов в метро, которые мало кто замечает. В сумасшедшем ритме тяжело остановиться и найти прекрасное в обыденном. Но когда находишь, внутри становится тепло и хочется творить чудеса.
Не могла бы ты рассказать о самом интересном для тебя проекте?
Самое яркое событие для меня – это участие в маркете Veter Summer Fest. Тогда мы впервые вышли в люди из закрытой мастерской и познакомились с нашей аудиторией лично. Я получила сумасшедший эмоциональный заряд. Тогда я убедилась, что хочу перейти в офлайн-формат, так как для меня важны эмоции клиента и обратная связь.
Из кого состоит твоя команда?
Если ты хочешь сделать что-то действительно хорошо, сделай это сам, чтобы понимать весь процесс от и до. Поэтому я – флорист, закупщик, продвигаю свой инстаграм, составляю планы и веду учет. «Ласточка» – это два человека: я и Миша, моя главная поддержка. Но мы скоро соберем команду и верим, что найдем людей, с которыми будем смотреть в одном направлении, вместе расти, которые будут любить «Ласточку» и вдохновляться проектом.
Есть ли у «Ласточки» дом?
Как же приятно ответить – да!
16 декабря мы открыли двери нашего чудесного и долгожданного офлайн-магазина. Восемь квадратных метров уюта, стены цвета эвкалипта и цветочное разнообразие в холодильнике, которое обновляется 2-3 раза в неделю. Также у нас можно приобрести горшечные растения, сухоцветы, открытки и упаковать подарки.
Что было самым трудным в открытии своего дела?
Сложно выйти из зоны комфорта и справляться с эмоциями. Когда привык к стабильности, возникает мысль: «А надо ли?» А конечно надо!
Большинство близких приняли мое решение, но тем не менее были те, кто не одобрил открытие магазина. Забота может быть разной и не всегда выражается в одобрении всех твоих действий. Главное – понять, что по-настоящему близкие люди примут твое решение. Может, и не сразу, но непременно примут. Так случилось и со мной.
За что ты больше всего благодарна?
Мне повезло, что меня окружают сильные люди, которые не дают падать духом, и в случае неудач я продолжаю идти дальше. И у меня есть способность слышать свою интуицию, которая пока не подводит.
Сколько в среднем у тебя и твоей команды заказов в день?
В среднем пока два заказа. Но в планах на ближайшие полгода – увеличить этот показатель как минимум в 3 раза.
Какое место в твоей работе занимают социальные сети и новые технологии?
Второе после цветов. Если мы не будем следить за новыми трендами в цветочной индустрии, не будем развивать наш аккаунт в инстаграме, то и количество заказов не будет увеличиваться.
Какие самые необычные растения или материалы вам приходилось использовать?
Открытием прошлого года были российские фермерские сезонные цветы. Они удивили разнообразием форм, фактур, цвета. Летом мы планируем познакомить наших клиентов с множеством интересных сортов и, надеюсь, обрадуем ассортиментом.
Можешь ли ты назвать свой любимый парк или сад в мире?
Я люблю путешествовать и посещать ботанические сады и парки в новом городе. И меня поражает, насколько отличаются европейские парки от московских Парка Горького, Музеона, Зарядья! В европейских сохраняют природную самобытность, обычно в них нет помпезных клумб, но есть просторные газоны для пикников, кустарники и разнотравье. Я была очень рада, что прошлым летом до Москвы наконец-то дошел тренд благородно «заброшенного» сада с колосками – глаз радовался.
Сад, в котором я хочу побывать, – Les Jardins d’Étretat в нормандском городе Этрета̒. Невероятной красоты сказочный сад с необычными скульптурами находится на берегу океана, откуда открывается потрясающий вид.
Можно ли назвать создание букетов творчеством?
Определенно да. Больше скажу: создание букетов – это своего рода медитация. Я склонна к постоянному анализу, и порой мой мозг перегружен. Я беру в руки цветы, и мысли утихают. Звучит забавно, но иногда я даже погружаюсь в цветочный транс…
Какие ошибки флористов ты чаще всего замечаешь?
Так как создание букетов я отношу к искусству, я не осуждаю его. Букеты как картины. Поэтому можно принимать работы флористов, которые тебе близки, либо не принимать тех, кто не нравится..
Как ты находишь гармонию между творчеством и бизнесом?
Я учусь быть предпринимателем-творцом. Это сложно, потому что творец часто перевешивает. Изначально «Ласточка» создавалась на энтузиазме и желании творить. Тогда я не думала о цифрах, я делала то, что люблю. С открытием офлайн-магазина появилась необходимость создавать творческий и при этом коммерчески успешный проект. И маленькими, но верными шагами совмещать это получается все лучше.
Интервью: Марина Манжирова
Магазин: Ласточка
Герой: Екатерина Гречихина