Катя Волчек - Volchek bags

Основательница бренда в Санкт-Петербурге Volchek, Катя – о своём деле и совмещении хобби с работой

В.Д.О.Х. поговорил с Екатериной, с начинающим молодым дизайнером, о том, как открыть своё дело. 

 

Когда впервые ты стала интересоваться изготовлением сумок?

Это было в 2015 году, в этот год начались мои эксперименты. Я покупала обрезки кожи и что-то пыталась соорудить. Первым моим экспериментом был чехол для телефона. Прошло четыре года, начиная с изготовления моего первого изделия, до сегодняшней мастерской здесь. За это время я научилась работать с кожей.

 

Ты помнишь первую созданную тобой вещь?

Это был чехол для телефона, я исходила от самой функции. У меня есть проблема, я бью телефоны. Я решила, что хочу создать компактную сумку. В тот момент маленькие сумочки еще не были так актуальны, как сейчас. Изначально я не относилась к этому, как бизнесу. Я не собиралась сразу продавать свои вещи, мне безумно нравился сам процесс. Для меня возможность экспериментировать с материалами оказалось важнее, чем продажа товара. На тот момент мне помогали родители, поэтому не было необходимости зарабатывать деньги.

 

А как родные относятся к твоей профессии? 

Меня сложно отговорить. Моя семья очень долго не воспринимали всерьез мою работу. Мама спрашивала, когда я найду нормальную работу. Сейчас все приняли, то чем я занимаюсь, но до сих пор не в восторге.

 

Маме нравятся твои сумки?

В принципе, да. Мои родители эмоционально сдержаны, поэтому от них сложно услышать похвалу. Они спокойно реагируют на всё и меня это устраивает. Что касается финансовой поддержки, то они помогали мне в самом начале. Моя первая машинка была куплена папиными силами, которая стояла рядом с моей кроватью. Теперь она перебралась в мастерскую.

 

Получается, большую часть времени ты находишься в мастерской? А есть ещё какое-нибудь хобби?

Да, большую часть времени мы проводим здесь. У нас есть шутка – «мы поработали до восьми вечера, а после у нас хобби, мы шьем». Это же любимое дело, пока мне не надоело, я буду этим заниматься. Наше расположение мастерской позволяет совмещать в себе всё. Можно в обед устроить пикник на марсовом поле или погулять с ребенком. Если меня нужно найти, то мои друзья приходят ко мне сюда. Нет необходимости отдыхать, потому что я не устаю. Если только физически порой, но это не так страшно, как моральная усталость. Я не понимаю, как люди работают на  нелюбимой работе. Хоть у меня мало подписчиков, но с ними всегда есть обратная связь. Люди пишут мне, что я их вдохновляю. Это очень приятно, но около пятнадцати раз меня спрашивали, как не побояться начать свое дело? Тогда я задумалась, если у меня на пять тысяч человек есть пятнадцать недовольных людей работой, это больно осознавать. 

 

Как ты находишь своих сотрудников? 

Может это самовнушению, но у меня каждый раз появляется потребность в сотруднике. Спустя какое-то время приходит человек, который хочет со мной работать. Первым моим сотрудником была Ксюша. Она помогала мне во всём. В самом начале мне было морально тяжело, я столкнулась с первой арендой и всякими прочими мелочами. Я не отбираю людей, просто говорю им, что мы можем попробовать. Каждый раз я сходились с людьми идеально. Аня и Наташа, эти девочки настолько дотошно будут сидеть над каждым урезом, они вкладываются в работу. Я не знаю, как эти люди меня находят. Они притягиваются сами.

 

По вашим сумкам видно, что они очень качественные, я так понимаю, что они сделаны полностью вручную. Сколько времени уходит на весь процесс создания одной сумки – от появления идеи до готовой на продажу?

Когда ты придумал модель сумки, то начинаешь разрабатывать макет. Их может быть несколько, пока всё не закончится чистовым экземпляром. Все равно, иногда, приходится несколько раз переделывать вещь уже в материале. Пока ты прочувствуешь, что для этой делатели нужна более мягкая кожа, для другой совершенно иная, только тогда получится качественная сумка. Порой происходит так, что только к 10-20 сумке приходит понимание,  почему она в каком-то месте не сходилась. Например, магнит нужно было поставить на два миллиметра повыше. Отработать модель можно, как за две недели, так и за полгода. Если брать первый чехол, то он по функционалу был такой же, но качество стало намного лучше. Вот и получается, что прошло уже четыре года, а мы все равно совершенствуем модель. Сейчас мы стараемся отходить от частных заказов. Будем изготавливать наши модели в тех цветах, которые будут подходить всем.

 

Какие сумки известных брендов тебе нравятся? 

Я не слежу за новыми коллекциями знаменитых брендов и модными показами. Я могу посмотреть что-то в ленте, мне выходят рекомендации связанные с Fashion Industry. Я не разбираюсь в этом, с одной стороны это плюс, потому что я не подглядываю за другими. С другой стороны минус, потому что я могу создать вещь и думать, что она гениальная. Потом оказывается, что она уже была разработана до меня. Из всех марок мне очень нравится Celine, это другой уровень, когда ты колдуешь над каждым стежком.

 

На что стоит обращать внимание, выбирая сумку?

Я всегда думаю о функции сумки, что я хочу и могу носить в ней. Мне кажется, когда человек не обращает внимания на качество и при этом получает колоссальное удовольствие, это классно. Я понимаю, что не смогу покупать вещи из масс- маркета, потому что видны недочеты. Девочки, с которыми я работаю, сидят над каждым швом и урезом. После такого кропотливого труда они начинают замечать все погрешности в различных изделиях.

 

Мне кажется, что когда ты работаешь в такой профессии и сталкиваешься с этим каждый день, это трудно не замечать. 

Да, согласна. От этого сложно избавиться.

 

Как тебя находят клиенты? Это обычно происходит через социальные сети? 

Был период, когда я пыталась заниматься рекламой и взаимодействовала с блогерами. Как-то раз я отдавала наши изделия на производство, отшивать массово сумки. Всё остальное мы делаем в мастерской втроем. Происходит так, что производиться столько сумок, сколько мы можем их произвести. Нам хватает того клиента, который приходит сам. Кто-то кому-то посоветовал или он находит нас сам. На сегодняшний день, мы сотрудничаем с двумя магазинами. Один находится на первом этаже, а второй в Казани. 

 

Как бы ты охарактеризовала свой стиль? Как ты видишь своих девушек, которые покупают твои сумки? 

Я пыталась анализировать своих клиентов и пришла к тому, что они все разные. Возрастная категория, наверное, от 27 до 35. У меня такое ощущение, что при создании сумок, я сопоставляю их со своим гардеробом. У меня он базовый, поэтому аксессуар может быть акцентом в образе. У нас есть такие модели, которые сочетаются со спортом и классикой. Одна модель может подойти к абсолютно любому образу. 

 

Кроме изготовления сумок, чем бы ты ещё хотела заниматься? 

Точно не хочу переставать заниматься производством сумок. Возможно, я бы хотела заняться созданием обуви, но не прямо сейчас. Чтобы это было отличное качество, для этого нужно найти профессионалов в этом деле и потребуется больше средств. Пока всё идёт своим чередом, и я никуда не спешу.

Фотограф: Анна Тулеева

Текст и интервью:  Варя Бахтыбаева

Герой: Екатерина, дизайнер бренда VOLCHEK