Женя, как давно ты стала керамистом?
Керамикой я занималась еще в детстве, в художественной школе, когда мы с семьей жили в Забайкалье. Потом переехали в Московскую область, я продолжила обучение в художественной школе, но программы по керамике там уже не было. Уже в сознательном возрасте меня не покидала мысль вновь окунуться в это направление, и вот два года назад появилась возможность – и затянуло!
Как случилось, что ты оставила стабильную работу и ушла в творчество?
Когда находишь то, к чему лежит душа, то при каждой возможности стараешься уделить этому время. Появлялись идеи, но они оставались в блокноте из-за нехватки времени: основная работа позволяла мне заниматься керамикой только несколько часов в неделю или в ночное время. В какой-то момент я поняла, что если не уйду, то моя любовь к керамике останется маленьким увлечением; ведь если ты занимаешься чем-то поверхностно, то и развитие замедляется или сходит на нет. На основной работе я «угасла» уже давно, близкие меня поддержали, и я ушла, чему очень рада.
Ты любишь создавать изделия совместно с заказчиком. Расскажи про этот опыт подробнее?
Ко мне обращаются для создания того, что не найти на полках магазина, – когда нужно сделать памятную вещь с личным посланием или реализовать свои идеи через меня. Здорово, что я могу помочь в этом. Мы обсуждаем детали, цвета, габариты изделия, согласовываем, и потом я приступаю к работе. Сейчас я сотрудничаю с прекрасной девушкой Машей (@many_artbox). Она делает арт-боксы для художников, а я создаю для них палитры по ее идеям..
Не бывает такого, что заказчик перетягивает одеяло на себя?
У каждого заказчика есть «свой» мастер, и у каждого мастера – «свой» заказчик. У меня не было случая перетягивания одеяла – наверное, мне попадаются люди, к которым у меня формируется доверие, и мы слышим друг друга.
Какие изделия ты делаешь? Это ведь не только посуда?
Помимо посуды я люблю создавать вазы, интерьерный декор, товары для художников – палитры и подставки для кистей. Возможности огромные, всегда интересно поработать над чем-то новым.
Как тебе пришла идея делать палитры для художников?
Я сама пишу акварелью, и мне всегда не нравились пластиковые палитры: они впитывают цвет, неустойчивые, кажутся скучными, – да и в целом я не люблю пластик. Начала я с создания палитры для себя в форме пингвина (пингвины – это моя любовь), а дальше пошли другие идеи, и они нашли отклик.
Сейчас ты экспериментируешь и ищешь свой стиль или ты нашла себя?
Мне кажется, мы всю жизнь экспериментируем, ищем себя… Так и на творческом пути это неизбежно: мы развиваемся, в нашей жизни происходят события и накладывают свой отпечаток. Я думаю, сложно сказать, что я точно нашла свой стиль… Сейчас это ручная лепка, но что будет в будущем, мне неизвестно – и это прекрасно!
Есть ли сезонность в твоей деятельности? Как ты с этим справляешься?
Конечно, как и в любой другой нише, есть сезонность; главное – использовать время простоя правильно: воплощать те идеи, которые ждут своего часа, или переключаться. Я переключаюсь на акварель и иллюстрации.
А как ты относишься к тому, что керамика сейчас в тренде? Не смущает конкуренция?
Это здорово, что керамика развивается в России! Вещи, созданные вручную, обладают энергией, несут в себе тепло и всегда уникальны. Я не отношусь к другим керамистам как к конкурентам: мы все черпаем идеи из какого-то источника, делимся ими, вдохновляем друг друга. Правильнее конкурировать только с собой, смотреть, как ты развиваешься с течением времени, – ведь ты обладаешь уникальным мышлением, видением, идентичного тебе человека нет.
Представь, что у тебя есть возможность вернуться в детство. Чего бы ты пожелала самой себе, когда ты была маленькой?
Зарисовывать и записывать все идеи, которые приходят в голову, и верить, что все самое интересное впереди!
А что бы ты пожелала себе сейчас?
То же самое, ведь мы все те же дети, просто немного изменились!
Герой: Евгения Оха