Натали Швер — датский дизайнер интерьеров со страстью к путешествиям и склонностью мыслить нестандартно. Мы поболтали с ней о вдохновении, ее последних проектах и прекрасной концепции под названием «разум рук».
Если попросить рассказать тебя коротко о себе, то что бы ты сказала?
Я дизайнер интерьеров, работаю с пространством. Я также создаю много изделий на заказ. Но в последние пару лет я больше занимаюсь разработкой стратегией и консультирую различные небольшие архитектурные фирмы, помогаю им развивать свои проекты.
Работать в рамках чужих проектов не всегда просто. Что тебя обычно вдохновляет?
На самом деле, как бы это не звучало, меня вдохновляет все, кроме дизайна. Не исключаю, правда, что в мире много хороших дизайнеров, но по-настоящему меня вдохновляют моменты, когда я отвлекаюсь от всего того, что создано человеком и начинаю смотреть на природу или "цепляюсь" за текстуру или что-либо еще, незначительное на первый взгляд.
Для меня такой подход - часть авторского стиля, моя визитная карточкой, и он не не сильно меняется со временем. Меня часто вдохновляет что-то органическое: например, я сделала эти керамические блюда на основе листьев лотоса. Я работала над этой большой скульптурой из листьев для мебельной компании, но вдруг я подумал: «Вау, это красиво». Так, из официального заказа, родилась идея уже для моего личного небольшого проекта. Я наблюдала за живыми цветами лотоса. Смотрела, как они раскрываются. Замечала, какого опьяняющего зеленого цвета они были и как были похожи на блюдо. А потом я просто сказала себе: «Давай попробуем посмотреть, смогу ли я превратить это в форму». Почему-то мне было все равно, в каком материале воплощать идею: в керамике, стекле или металле.
Ты сказала, что тебя вдохновляет природа. Как бы ты еще могла описать свой стиль?
Люди описывают мою эстетику как интернациональную; Я понятия не имею, что это значит, но мне нравится. Иногда я чувствую себя немного "аля девушкой старой школы". Вы понимаете о чем я? Для меня важны постоянность и устойчивость. Я знаю, что многих дизайнеров сейчас волнуют в первую очередь технические моменты: материалы, концепция, транспортировка и так далее. Мне же важнее всего в моей работе иметь последовательный стиль, не меняющийся в соответствии с трендами.
Мы знаем, что датчане ценят свою историю и традиции, а также красивую датскую архитектуру и дизайн. Так ли это?
Да, несомненно!
Но это именно то, что сбивает меня с толку в моей собственной эстетике: я могу посмотреть на свой Pinterest и прочитать только вышедшее книги и решить, что хочу что-то сделать, меня чаще вдохновляют не традиции, а современность.
Я могу начать работу, а потом отказаться от половины идей и результате получалось что-то совсем другое, отличное от первоначального плана. Однажды мой учитель прочел мне об этом своего рода лекцию и назвал ее «разумом рук». Это название сильно подходит к тому, что я делаю: воплощение идеи подобно «разуму рук» - у идеи есть своего рода собственная жизнь, которая не поддается определению.
Так что у меня почти все по наитию. И я совсем не продолжатель традиций в датском дизайне, увы (смеется).
На твоем официальном сайте есть слоган, хоть мы его и немного вырываем из контекста, но он о том, что ты и твои помощники часто работали за границей и теперь бросаете вызов тому устоявшемуся представлению в Дании о том, каким должно быть пространство. Верно ли мы поняли эту фразу? И расскажи, пожалуйста, подробнее, что он значит для тебя?
My assistants and I have worked abroad a lot, so we’ve tried to just challenge that sort of stuck notion of what a space is supposed to be like.
Я думаю, что это следует понимать с точки зрения датского дизайна. Мы (датчане) очень хорошо умеем делать что-то простые и комфортные вещи. Здесь дизайн очень однородный и это действительно здорово. Размеренная и комфортная жизнь позволила нам определиться и ответить на вопросы такого типа: Какой идеальный обеденный стол? Что такое идеальные столовые приборы? Мне нужны идеальные простыни, они какие? Я понимаю, звучит забавно, но в Дании все время воспроизводится один и тот же тип эстетики: у всех одинаковое постельное белье, столовые приборы и лампы.
Мои помощники и я много работали за границей, поэтому мы попытались просто бросить вызов этому устоявшемуся представлению о том, каким должно быть пространство и добавляем новое. Стараемся отвечать на вопрос, а как мы можем смотреть на привычные задачи в дизайне еще более целостно? Как объединить разные культуры в что-то простое и цельное?
Я жила в Нью-Йорке, Барселоне. Мой отец ирландец. У нас есть семья в Африке. Я объехала почти весь мир. У меня так много идей, вдохновленных разными местами.
Расскажи, пожалуйста, более подробно о материалах и производителях, с которыми ты работаешь при проектировании пространства? Какие материалы ты выбираешь?
Боюсь сказать банальность, но это действительно зависит от проекта. Например, сейчас я работаю над проектом гостиницы. У проекта есть бюджет, который определяет многое. А затем, что особенно важно при разработки отеля, есть много вещей, которые нужно учитывать, например, противопожарная защита, габариты мебели и проходы, а также цветовая палитра самого здания. Я сделал цветовую палитру для этого отеля на основе оригинального старого здания, чтобы как бы передать его историю. Так что это действительно многое определило, включая выбор мебели и декора.
Иногда бывает так, что заказчики настойчиво предлагают какие-то решения, против чего я не могу возразить и должна смириться с этим. Но часто именно так приходят новые идеи и решения.
Я всегда стараюсь создать более приземленную цветовую палитру, с которой я предпочитаю работать, а не насыщенные цвета.
Это важно, потому что мне кажется, что иногда люди пытаются сделать помещение слишком красивым и надуманным. И тогда я говорю: Вы хотите, чтобы люди могли здесь жить или работать? Им должно быть удобно сидеть на диване или класть что-то на стол. Они не должны чувствовать, что находятся в декорациях или в музее. Как правило, такой аргумент работает (смеется).
Герой: Натали Швер
Материал и фото предоставлены героем
Перевод: Алексей Пакст
Редакция: Катя Уплисова