Оля, какую дату можно считать датой рождения твоего бренда?
Официальная дата рождения бренда - май 2018 года. Моя любовь к стилю и дизайну одежды началась в 15 лет, иконой стиля была моя мама и ее женственность.
Что означает название твоего бренда?
Бренд Masha Maria назвала в честь своей бабушки Марии.
Расскажи о концепции пальто MashawithMaria. Какие они? Из чего? В каком стиле выполнены?
Я решила начать с верхней одежды. Во-первых, верхняя одежда - это один из наиболее сложных предметов одежды по разработке и пошиву, а я люблю challenges, очень. Во-вторых, в холодную погоду пальто это основной layer, и хочется, чтобы он был неповторимым и прекрасным.
Создать то, чего мне самой не хватало –
моя концепция.
Я всегда была любителем винтажной одежды, поэтому мои пальто вдохновлены стилем Balenciaga 1950-х годов - скульптура, цвет и объем. Материалы, которые я использую полностью экологичны и соответствуют концепции upcycling, это трансформация и создание одежды из ткани, которая не предназначалась для пальто - шерстяных покрывал. Я собираю их по Голландии у частных продавцов в маленьких деревушках. Сам процесс поиска и выбора пастельных тонов доставляет мне удовольствие. Новая линия моего бренда - стеганые куртки из винтажных блуз. Большинство винтажных шелковых и хлопчатобумажных блуз не продается, так как у них слишком пестрые принты, но если им добавить форму и подкладку, то они сразу преображаются.
Кто работает в твоей команде?
Моя команда - это я, дизайнер, и мой муж, он занимается фотосъемками и графическим дизайном. Производство, поддерживающее концепцию upcycling и ручной работы я нашла в Амстердаме.
В чем преимущества пальто MWM? Чем ты отличаешься от других брендов?
Преимущество - уникальность. Покупая пальто Masha Maria, ты будешь единственным обладателем подобного чуда (всего одно покрывало определенного цвета). Все наши пальто - это пальто с историей и надевая его ты становишься ее продолжением.
Кто твои клиенты?
Индивидуалисты, которые не гонятся за трендами, а создают свой собственный неповторимый стиль.
Где ты училась? Есть ли у тебя профильное образование?
Первое образование - историческое. Второе - графический дизайн. Третье - курс по дизайну одежды, благодаря которому я шила в течении 6 месяцев каждый день по 10 часов. Училась многому сама, пробуя и ошибаясь, смотря youtube video. Поэтому могу сказать, что все возможно, было бы реальное желание и терпение.
Чем ты занималась до того, как решила создать собственный бизнес?
Профессий было много - продюсер, финансовый консультант, менеджер по работе с клиентами, графический дизайнер. Мой background помог мне в бизнесе - налоги, договоры, продажи, все умею и люблю делать сама. Это даёт мне возможность контролировать все части процесса.
Какие мысли натолкнули тебя на создание своего бизнеса, на то, чтобы перейти от мечты к её воплощению?
Бизнес не создаётся за один день. Сначала я научилась шить. Потом рисовать лекала с нуля, создавая свои дизайны. Следующим шагом стал поиск производства и один за одним все кусочки пазла сложились в бренд. В бизнесе процесс эволюции и роста не прекращается ни на минуту, так что многое еще впереди.
Как ты придумываешь новый дизайн? Что тебя вдохновляет? Дизайном какого пальто ты гордишься больше всего?
Меня вдохновляет черно белая фотография, фильмы 40-70х годов, природа, ритм города и люди на улицах.
Я влюблена в стеганые винтажные блузки-бомберы, это идея сочетает в себе и трансформацию и винтажный стиль. Я обожаю наблюдать как из неприметной блузки получается нереально красивый бомбер!
Есть ли всемирно известные бренды, на которые ты ориентируешься в своей работе?
Да, конечно. Я обожаю Delpozo за скульптурность, Isabel Marant за женственность и Fendi за внимание к деталям и силуэты.
Становились ли клиенты друзьями?
В наше время интернета и социальных сетей, с одной стороны, стать дизайнером очень легко, а с другой стороны, как и в мире фотографии и кино, очень тяжело быть замеченным в нескончаемом потоке информации. Еще один важный момент - это образование покупателя. Все настолько привыкли к масс-маркету и низким ценам, что приходится заново объяснять покупателям, что ручная работа и производство в Европе не могут продаваться по цене пальто из Zara. И это реальная цена, а не накрученная большим бизнесом. Приятно видеть, что сегодня все больше и больше людей стремятся не к количеству одежды, а к качеству и уникальности
Что бы ты хотела сказать своим покупателям?
Хочу поблагодарить всех, кто поддерживает Masha Maria и напомнить фразу Oscar Wilde:
Be yourself; everyone else is already taken.