Ольга Котова - MWM

Оля, какую дату можно считать датой рождения твоего бренда?

Официальная дата рождения бренда - май 2018 года. Моя любовь к стилю и дизайну одежды началась в 15 лет, иконой стиля была моя мама и ее женственность. 

Что означает название твоего бренда? 

Бренд Masha Maria назвала в честь своей бабушки Марии. 

Расскажи о концепции пальто MashawithMaria. Какие они? Из чего? В каком стиле выполнены?

Я решила начать с верхней одежды. Во-первых, верхняя одежда - это один из наиболее сложных предметов одежды по разработке и пошиву, а я люблю challenges, очень. Во-вторых, в холодную погоду пальто это основной layer, и хочется, чтобы он был неповторимым и прекрасным.

Я всегда была любителем винтажной одежды, поэтому мои пальто вдохновлены стилем Balenciaga 1950-х годов - скульптура, цвет и объем. Материалы, которые я использую полностью экологичны и соответствуют концепции upcycling, это трансформация и создание одежды из ткани, которая не предназначалась для пальто - шерстяных покрывал. Я собираю их по Голландии у частных продавцов в маленьких деревушках. Сам процесс поиска и выбора пастельных тонов доставляет мне удовольствие. Новая линия моего бренда - стеганые куртки из винтажных блуз. Большинство винтажных шелковых и хлопчатобумажных блуз не продается, так как у них слишком пестрые принты, но если им добавить форму и подкладку, то они сразу преображаются.

Кто работает в твоей команде?

Моя команда - это я, дизайнер, и мой муж, он занимается фотосъемками и графическим дизайном. Производство, поддерживающее концепцию upcycling и ручной работы я нашла в Амстердаме.

В чем преимущества пальто MWM? Чем ты отличаешься от других брендов?

Преимущество - уникальность. Покупая пальто Masha Maria, ты будешь единственным обладателем подобного чуда (всего одно покрывало определенного цвета). Все наши пальто - это пальто с историей и надевая его ты становишься ее продолжением.

Кто твои клиенты?

Индивидуалисты, которые не гонятся за трендами, а создают свой собственный неповторимый стиль.

Где ты училась? Есть ли у тебя профильное образование?

Первое образование - историческое. Второе - графический дизайн. Третье - курс по дизайну одежды, благодаря которому я шила в течении 6 месяцев каждый день по 10 часов. Училась многому сама, пробуя и ошибаясь, смотря youtube video. Поэтому могу сказать, что все возможно, было бы реальное желание и терпение.

Чем ты занималась до того, как решила создать собственный бизнес? 

Профессий было много - продюсер, финансовый консультант, менеджер по работе с клиентами, графический дизайнер. Мой background помог мне в бизнесе - налоги, договоры, продажи, все умею и люблю делать сама. Это даёт мне возможность контролировать все части процесса. 

Какие мысли натолкнули тебя на создание своего бизнеса, на то, чтобы перейти от мечты к её воплощению?

Бизнес не создаётся за один день. Сначала я научилась шить. Потом рисовать лекала с нуля, создавая свои дизайны. Следующим шагом стал поиск производства и один за одним все кусочки пазла сложились в бренд. В бизнесе процесс эволюции и роста не прекращается ни на минуту, так что многое еще впереди.

Как ты придумываешь новый дизайн? Что тебя вдохновляет? Дизайном какого пальто ты гордишься больше всего?

Я влюблена в стеганые винтажные блузки-бомберы, это идея сочетает в себе и трансформацию и винтажный стиль. Я обожаю наблюдать как из неприметной блузки получается нереально красивый бомбер!

Есть ли всемирно известные бренды, на которые ты ориентируешься в своей работе?

Да, конечно. Я обожаю Delpozo за скульптурность, Isabel Marant за женственность и Fendi за внимание к деталям и силуэты.

Становились ли клиенты друзьями? 

В наше время интернета и социальных сетей, с одной стороны, стать дизайнером очень легко, а с другой стороны, как и в мире фотографии и кино, очень тяжело быть замеченным в нескончаемом потоке информации. Еще один важный момент - это образование покупателя. Все настолько привыкли к масс-маркету и низким ценам, что приходится заново объяснять покупателям, что ручная работа и производство в Европе не могут продаваться по цене пальто из Zara. И это реальная цена, а не накрученная большим бизнесом. Приятно видеть, что сегодня все больше и больше людей стремятся не к количеству одежды, а к качеству и уникальности

Что бы ты хотела сказать своим покупателям?

Хочу поблагодарить всех, кто поддерживает Masha Maria и напомнить фразу Oscar Wilde:

Интервью: Марина Манжирова

Герой: Ольга Котова

Бренд: MWM