Шоколатье, специализирующаяся на производстве шоколада и изделий из него основательница проекта 26 Сandies, Таня Косенко рассказала о своем ремесле, необычных начинках и планах.
Почему ты так резко поменяла профессию и ушла в кондитерское дело?
Должна сразу оговориться, что я до сих пор занимаюсь медиапроектами (покупаю права на фильмы), поэтому смены профессии не было. Расширились "границы" и жизнь наполнилась шоколадом. Сколько себя помню, у меня вызывали восхищение и трепет ремесленники – люди, которые создают предметы руками, в этом так много души и пульсирующей энергии. И я мечтала найти для себя ремесло, но не хватало терпения и усидчивости, поэтому и результат не радовал. С шоколадом меня связала магия, не иначе – впервые попробовала сделать конфеты в 2019 году и больше мы не расстаемся. Внезапное увлечение оформилось в бренд шоколадных конфет ручной работы, который официально стартовал в сентябре 2021 г.
Попробуй описать свой проект? Почему он называется 26 Сandies?
Мой проект больше про творчество и красоту, чем про еду. Конфеты ручной работы в первую очередь приобретают как подарок или комплимент, поэтому так важны "визуал", подача, тактильные ощущения и только после - вкус. Я сохраняю баланс между этими составляющими, чтобы создать для получателя классный опыт и подарить эмоции, которые сохранятся в памяти надолго.
Почему 26 Сandies? 26 числа родился мой сын. После его рождения мне казалось, что у меня не будет времени ни на то, чем я занималась в прежней жизни, ни на новый проект. Оказалось, иначе, и появление ребенка научило успевать делать даже больше обычного. Настолько, что оказалось возможным запустить собственный проект. 26 Сandies - интернациональное название и понятное каждому человеку на Земле.
Кто твои покупатели и какой самый необычный заказ у тебя был?
Первыми покупателями были мои друзья, их друзья, коллеги и так пошел «сарафан». У меня не было необычных заказов, но в линейке моих вкусов были незаурядные начинки, такие как базилик, сыр, белые грибы, греча и т.д. Эти начинки не стали самыми популярными. Тем не менее, я ценю заказчиков, которые не боятся экспериментировать и продолжают заказывать конфеты с грибами или томатами. Я сама такая, верю, что в экспериментах часто рождается ценный опыт и незабываемые впечатления (улыбается).
Твои родные и друзья поддерживают тебя?
Сейчас да, но так было не всегда. Родные настороженно относились и были уверены, что дальше хобби дело не пойдет. Так думали все, кроме мужа – он верил тогда и верит сейчас. Муж поддерживает любые идеи, связанные с проектом и его дальнейшим развитием. Одна из подруг, после знакомства с моими конфетами, неподдельно удивлялась, что я не верю в идею запустить свой продукт. Ее поддержка стала самым мощным стимулом для того, чтобы начать. В тот же день я начала искать поставщика упаковки, дизайнера и так далее.
Как ты продвигаешь свой проект?
До недавних пор я использовала стандартные инструменты, доступные при рекламном бюджете, стремящемся к 0. Сейчас соц. сети, с помощью которых продвигались публикации и товары, заблокированы, и я все еще в поиске стратегии и инструментов продвижения. На меня до сих пор хорошо работает «сарафан» - прежние связи, друзья друзей, корпоративные заказы приходят иногда также через прежние связи.
Ты создаешь свой стиль или он складывается сам по себе, следишь ли ты за конкурентами?
Проекту скоро исполнится год, но я все еще в поиске своего почерка и подхода к «упаковке» продукта. На старте мне казалось, что огромное количество начинок и custom made (сделанных на заказ) в каждом случае – это ключ к успеху, потому что у заказчика есть выбор и он сам решает, что хочет получить на выходе. Со временем стало понятно, что заказчик скорее предпочитает, чтобы выбор был меньше (не количество, а качество) и дизайн был выбран за него.
Сейчас я разрабатываю постоянную коллекцию. Начинки уже утверждены, дело за дизайном самих конфет. Custom made будет также доступен для корпоративных заказов.
Что касается конкурентов (хотя, предпочитаю называть их коллегами), то мне также раньше казалось, что очень здорово, когда есть насмотренность и вдохновение, которые можно получить через работы других шоколатье и постоянно зависала за просмотром страниц и сайтов, но со временем понимаю, что мой лучший друг – это мои внутренние ощущения, настроение и фантазия. Сформировать стиль помогает внутренний ресурс, уверенность в своих силах и немножко терпения.
Есть ли у тебя финансовая необходимость в другой работе, помимо 26 Сandies?
26 Candies – это не попытка сбежать от нелюбимой профессии, скорее это то, что наполняет и позволяет не перегорать. Я закупаю права на кинофильмы и получаю от этого удовольствие. Конфетный проект только выходит на окупаемость.
Чем ты любишь заниматься чтобы отвлечься и «разгрузить голову»?
Может, это прозвучит странно, но работа с шоколадом – это медитация. Я работаю в условиях небольшого цеха одна. Процесс настолько поглощает, требует полной концентрации, поэтому мозг отдыхает на 100%.
В остальном, не могу сказать, что остается много времени на другие занятия – до запуска проекта и по сей день много учусь мастерству шоколатье, получаю новые и закрепляю имеющиеся навыки.
Стретчинг помогает быть в ресурсе и тонусе, а это важно, когда подолгу работаешь "на ногах".
Как думаешь, почему конфеты и сладкое так нравятся людям?
Шоколад – это съедобное золото. Предпочтения могут быть разными, но шоколад любят 9 из 10 человек. Этому есть научное обоснование, ведь шоколад способствует выработке гормонов счастья. Успешный бренд шоколадных конфет – это премиальное сырье со множеством вкуснейших начинок разных текстур. Само количество видов шоколада и формы, в которых он используется в разных десертах – каждый найдет свое.