Основатели бренда, Александр и Марина, о том, как все начиналось, о настоящем и о будущем.
А: Наша марка называется 139DEC. Мы производим вещи в Санкт-Петербурге и продаём их по всему миру. А точнее, более чем в 15 странах. Это около 35 магазинов (Америка, Европа, Китай, Япония), и мы не намерены на этом останавливаться.
Карта наших клиентов - вообще весь мир. Мы отправляли в Кувэйн (ОАЭ), в Африку, в совершенно разные концы света.
Как появился бренд?
А: Марка существует, наверное, с того момента как мы начали учиться в техникуме, лет 15 назад. Тогда мы искали себя и то, что мы хотим. И, собственно, тогда всё зародилось, но уже более активно развивать свой бренд и представлять его на профессиональном уровне мы начали года 4 назад. Два года назад мы представили первую коллекцию в Париже.
М: И 2 года назад мы начали заниматься конкретно этим проектом, раньше мы занимались всем подряд. Было очень много интересного, все хотелось попробовать. Но потом пришло осознание, что важен только 139DEC.
Расскажите, почему такое название?
А: Общего объяснения этому нет. Мы считаем, что наше название произошло из 139 элементов кроя. Когда мы создавали кожаную куртку, там было ровно столько элементов деталей, и из этого появилось название. DEC как дециметры – 139DEC.
Представьте, что наш читатель не может посмотреть фотографии или у него нет никакого визуального образа одежды, которую вы создаете. Можете попробовать подобрать слова, чтобы ее описать?
А: Наш бренд очень сложный. Он не для массового рынка, не для всех клиентов. Это очень специфический продукт, который передаёт наше мироощущение. С помощью этого бренда мы пытаемся выразить самих себя.
Можете рассказать про сам образ? Про цвета, которые вы используете и про материалы?
А: Мы любим использовать натуральные материалы: хлопок, лён, вискозу. Потому что они очень тактильны, осязаемы. К ним приятно прикасаться.
Цвет у нас в стилистике всегда какой-то монохромный - либо чёрный, либо оттенки серого.
Также мы любим экспериментировать с покраской и окрашиванием вещей.
Поэтому изначально мы можем найти белую ткань, но если нас она не устроит, мы окрашиваем ее в какой-нибудь оттенок: бордовый, красный, серый, бежевый. Но, в любом случае, всё это такие печальные цвета.
А кто ваши клиенты? Есть ли какой-то единый образ? Или это очень разные люди?
А: Наши клиенты - люди творческие, индивидуальные. Это деятели искусств или люди, которые интересуются искусством. Они хотят подчеркнуть свою индивидуальность, создать образ защищенности от окружающей среды и, при этом, сделать так, чтобы их образ выделялся среди массы.
А как у вас распределяются обязанности? Сколько человек в команде?
А: В команде около 14 человек.
Есть состав портных и ими руководит директор производства, Таня. Она наша «правая рука».
Есть также закройщики, девочки-студентки, которые занимаются дизайном и пришли обучаться мастерству. Есть конструкторы.
И есть мы: я и Марина. Мы занимаемся всем: дизайном, бухгалтерией, поставками, общением с клиентами, концепцией, стратегией, строим планы на будущее, формируем и планируем ремонт, дизайн, расширение. Мы занимаемся этим всем.
М: Разработка вещей занимает, наверное, 10% от всего нашего времени, потому что всё остальное - это выстраивание структур и налаживание процессов внутри.
Расскажите, пожалуйста, насколько вам легко или сложно работать вместе? Как это происходит, вы поддерживаете друг друга? У вас схожие взгляды на моду и работу, или вы в чём-то отличаетесь?
М: Наш бренд и наша работа - это сочетание мужского и женского. Мы видим с двух сторон. То есть я наделяю образ чем-то женским, делаю его более мягким. А Саша, как мужчина, может иметь другой взгляд на это, и он может заметить то, что я не замечаю или наоборот. И мы дополняем друг друга. Очень всё гармонично и складно.
А: Мы с Мариной вместе уже на протяжении лет 14 лет. Работаем 24/7, и живём вместе.
Нам как-то это не мешает, потому что работа - это наша жизнь, она нас вдохновляет.
М: Саша работает, а я просто наслаждаюсь тем, что происходит (смеётся). Я не называю это работой, я просто хочу и делаю.
А: 139 DEC - наш смысл жизни, можно сказать. Стержень, цель, путь, и мы от этого постоянно кайфуем. Те сложные задачи, которые к нам приходят, их интересно решать.
Например? Какие бывают сложности?
А: Их миллиард. Мы начали это с нуля, просто от того, что загорелись идеей.
Мы всю жизнь занимались дизайном, мы знаем, что такое дизайн, у нас есть вдохновение. Были какие-то источники, дизайнеры, на которых мы ориентировались.
Но когда мы создали свой бренд, мы начали постоянно расти, то есть стали как-то повышать уровень своих идей, постоянно искать, исследовать, пробовать. У нас не было никакого чёткого понятия как создать бренд, как сделать так, чтобы он работал, как его представлять, как его продавать, как комплектовать. Всё, что мы узнали за это время - узнали сами. К нам просто приходила какая-то задача, мы её решали, и всё получалось.
Расскажите, пожалуйста, по отдельности, для каждого из вас, что значит ваш бренд и менялось ли как-то ваше ощущение с течением времени?
А: Когда мы поняли, что хотим заниматься модой, для нас было не то чтобы “планка”, но цель и путь попасть в Париж, представить там свои коллекции.
Мы просто знали, что туда попадём.
Когда мы представили свою первую коллекцию в Париже, для нас это было страшно и трепетно.
Наши клиенты - люди творческие, индивидуальные. Это деятели искусств или люди, которые интересуются искусством.
Расскажите еще про Париж. Когда это было?
А: Это было два года назад. И тогда мы думали, что наши вещи никому не нужны, что они недостаточно хорошие.
М: У творческих людей есть такая проблема. Всё время ты недооцениваешь себя и кажется, что кто-то делает намного лучше. Но на самом деле это не так. Когда мы приехали в Париж и поняли, что находимся на уровне. Всё было прекрасно.
Это был успешный показ?
М: Да, он был очень успешным для первого раза.
А: Нас взяли большие магазины из Италии, из разных городов Европы.
М: Раньше мы выступали только в качестве «байеров».
А: Но мы уже знали многих людей в мире моды в Париже, и нам это помогло привлечь внимание к нашей коллекции. И дальше пошёл стремительный рост - именно свой внутренний. И, как следствие, рост бренда. Мы поставили себя в жёсткие рамки - 4 коллекции в год: 2 мужские (весна-лето и зима-осень), а также 2 женские… Получается 4 раза в год каждые 3 месяца мы ездим в Париж представляем новую коллекцию. Мы постоянно расширяем ассортимент. Когда-то мы везли 2 коллекции из 40 вещей, а сейчас мы везём каждую коллекцию из 60 вещей. Постоянно пытаемся выиграть у самих себя, перерасти, сделать лучше, мощнее, интереснее. И мы замечаем, что за 2 года мы сделали скачок, который можно сделать за 20 лет. И останавливаться не намерены. У нас большие планы.
Расскажите про ближайшие планы? Про открытие шоу-рума и расширение мастерской?
А: Да, мы арендуем помещение на заводе и у нас большая мастерская и склад. Сейчас мы планируем сделать шоу-рум. К нам очень часто приезжают «байеры» из Европы, отбирать коллекции, и мы хотим сделать приватную комнату, в которой мы будем представлять наши коллекции.
И дальше планы грандиозные.
Мы хотим продавать одежду и представлять её по всему миру, в Европе, в Америке. Сейчас ведутся переговоры об официальном представлении бренда заграницей. Развиваться хотим постоянно, ищем новые пути. В дальнейшем будем пробовать участвовать в разных выставках.
Можете рассказать о той коллекции, которую вы планируете в ближайшее время сделать? Буквально несколько слов - о чём она и для кого?
А: Это будет самая успешная коллекция за всю историю моды в мире! (смеется).
На самом деле, мы ещё не приступили к созданию коллекции. У нас осталось на создание мужской коллекции 2 месяца. Начнём работу на следующей неделе. Мы не можем ничего о ней рассказать, потому что это совершенно секретно. Когда мы создаем коллекцию, то погружаемся в транс. У нас с Мариной нет дэд-лайнов, и мы работаем постоянно: когда приезжаем домой, в пути. Это мыслительный процесс, который не останавливается, он течёт постоянно. Мы можем на середине создания коллекции что-то изменить кардинально и всё переделать.
И вот этот транс, процесс, поток - он и создает эту коллекцию. Это то, что нас отражает здесь и сейчас.
Интервью: Екатерина Уплисова
Расшифровка: Дарья Григорьева
Редакция: Дарья Дунаева
Фотографии предоставил бренд