Ксения Дубяго - #они пожрать любят
Запах Финского залива- благодать для каждого петербуржца. А в совокупности с грилем и мясной поджаркой, авторскими напитками-это действенный эликсир, что будоражит вкусовое восприятие действительности. Приехав на встречу, заведомо подкрепившаяся жирами, белками и углеводами, но увидев происходящее в Севкабеле, мой желудок издал "громогласный" вдох. Пора на борт! Внезапно выпорхнувшая из-за угла Ксюша, петербургская реинкарнация Дюймовочки с развевающимися кудрями и чуть ощутимым превкусием кофе, притупила желание" хочу пожрать". Взамен я получила вдумчивую, но полную динамики беседу о любимом market food проекте, созданном на желании соединять людей и интересы, традиции и цели. Характеру, идеям и решимости остается только позавидовать. Как создать проект, не боясь бросить вызов городской суете, выстроенной на конкуренции? Как выработать четкую стратегию "как нужно" и "как правильно", а не "так делают другие"? Как провести масштабную работу, вооружившись dream-team и достичь результата менее, чем за год? Все просто. Спросите у Ксюши.
Как начались первые шаги в становлении проекта?
На самом деле началось все давно, несколько лет назад. Мне пришла в голову идею создать маленькое летнее street-food кафе. Правда тогда оно называлось "Она пожрать любит" (смеется), потому что говорили про меня. Мне казалось, что это будет звучать звучно и динамично. В то время я не работала еще в этой сфере, у меня была несколько другая деятельность-я была продюсером. И, собственно, мне было интересно попробовать свои силы в создании небольшого начального проекта.
В итоге, все лето я потчевала гостей, все было отлично, но было мало времени для большего разворота кафе как самостоятельного проекта и, честно скажу, тогда для меня были совершенно другие цели и задачи, совсем иные приоритеты в работе. Мне было интереснее быть продюсером, а идею с открытием кафе я решила отложить. Открыть всегда успею и в конце лета я его закрыла. Вот с этого места начинается интересный момент.
Именно в то лето зародилась потрясающая идея, которая переросла уже в нашу общую традицию - это бранчи. Каждое воскресенье мы делали длинные завтраки, приходили люди, мы все сидели за большим столом, знакомились и завтракали. В принципе, вывод дальнейшего очевиден (смеется). И через несколько лет я соскучилась по всему процессу. Работа работой, но я стала собирать людей дома, потом собирать людей на разных площадках города. Просто арендовала интересные места-площадки как обычно, по воскресеньям. Мы опять стали собираться и завтракать. И это оказалось всем очень нужным, интересным.
И вот уже год как мы делаем бранчи. Их прошло уже более шестидесяти пяти.
Было ощущение, что руки опускаются, желание все бросить?
Да, было несколько моментов, когда что-то не срабатывало. Уже многое продумано, нашла площадку, пригласила людей. И как случается, на все площадки идут, а конкретно на эту почему-то не пришли. И это очень расстраивает. Финансовая составляющая тоже, конечно, имела на тот момент далеко не второстепенную роль. Я даже устроилась на работу на целых три дня (смеется). Но поняла, что не могу на кого-то работать. И через две недели открыла свой первый рынок выходного дня. В сентябре будет год как проходят такие мероприятия.
Далее я собрала команду, и мы стали работать уже как коммерческая организация. Определенно скажу, что мы сделали очень много, мы значительно выросли. Хотя до сих пор не могу назвать нас супер-крупным проектом. Мы ставим не более двадцати точек. Но даже, чтобы такое сделать, нужно очень много сил и затрат.
Начинают появляться конкуренты?
Конкуренции точно нет. Наоборот, очень часто рестораны сами нас приглашают провести то или иное мероприятие, потому что, как правило, многим заведениям нужен дополнительный интересный и гастрономический проект.
Что можешь сказать про команду? Кто эти люди?
Всего нас девять. Начиналось все, конечно, иначе. Сначала был просто помощник. Затем к проекту присоединилась Катя, менеджер по продажам. Потом появился менеджер по работе с частными клиентами, далее нашелся технический специалист, который занимается застройкой, аккаунт-менеджер, бухгалтер, smm-менеджер, дизайнер.
Какой основной состав и контингент гостей?
Наши гости и уже постоянные посетители -все они очень разные, начиная от творческих профессий и заканчивая просто серьезными специальностями. Изначально была задумка создать проект про общение. Поэтому всех объединяет желание пообщаться, познакомиться. Есть ребята, которые интересуются едой, ищут новые вкусные ощущения. И все сами по себе люди очень интересные. Можно сказать, что это моя личная шкатулка сокровищ, так как у меня есть возможность каждый раз знакомиться, находить новых людей, которые при большой вероятности становятся моими близкими друзьями.
Какие твои сильные стороны?
Я всегда шучу, что меня проще пристрелить, нежели остановить (смеется). Одно из характерных сильных качеств -это упорство. Для сравнения-этот проект максимально отражает меня, мой личностный потенциал. Он объединяет людей. Я очень люблю людей, люблю общение. Это то самое объединение про застолье, про вкусную еду, про семейные традиции, некоторые из которых зародились еще в моей семье. Самое сильное-дарить любовь тому, что ты делаешь. И делаешь это профессионально. Следующее качество, на мой взгляд, я могу "видеть" людей, чувствовать их настрой и стремление. И поэтому мне очень повезло с командой. Ребята очень сильные, активные. Что можно еще сказать? Я не паникёр, стрессоустойчивая. Всегда стараюсь, чтобы всем было комфортно работать.
Как много ты работаешь?
Я очень много работаю. Всю неделю мы работаем без выходных. И если есть выходной, то только понедельник. Все наши проекты - это проекты выходного дня. По субботам и воскресеньям мы занимаемся организацией рынка выходного дня. Если рынка нет, тогда мы делаем воскресный бранч или кейтеринг и всю неделю готовимся к нему.
Какие перспективы на ближайшее время?
Как и всегда, мы продолжаем делать наши рынки выходного дня, заниматься поиском новых площадок. Буквально недавно мы запустили собственный кейтеринг и начали создавать свою коммерческую основу, так как к нам начали обращаться клиенты. Поэтому сейчас особенно актуален вопрос о поиске постоянного шеф -повара и менеджера по кейтерингу. Хочу в скором времени добиться полного функционала своей «everyday» команды, чтобы не было намеков о найме персонала.
Что для тебя успех?
Когда ты максимально получаешь удовольствие от жизни, от того, что ты делаешь. Сейчас я четко осознаю, что иду не на работу, а иду заниматься любимым делом. Когда ты находишься в эйфории о проделанной работы, от продуктивного дня, от отличного результата.