Алексей и Алина - Дуэт P.S.

Привет! Нас зовут Алексей Калганов и Алина Палто. Многие знают нас как фото-дуэт Фотодуэт POSTSCRIPTUM. И самый часто задаваемый вопрос: как вы выбрали себе такое имя? Признаться, честно, мы не первые, кто стал фотографировать в паре, но точно первые, кто назвался фотодуэт. Все потому, что с самого начала нашего совместного пути мы оба чувствовали себя творческими единицами, самостоятельными, независимыми, но взаимодополняющими друг друга. Мы оба пришли к фотографии из искусства, оба закончили художественную школу и художественный вуз, и всю накопленную академическую базу нам хотелось поскорее вложить в процесс создания чего-то красивого. Наше видение и подход отличались друг от друга: у Алексея был технический и практичный взгляд на вещи, у меня (Алины) - креативный, тогда мы поняли, что может выйти отличный тандем, и даже в шутку называли друг друга технический директор и креативный директор. Еще тогда, 10 лет назад, по стечению обстоятельств или по воле судьбы мы занялись свадебной фотографией. И имя себе выбрали для данного жанра, как нам показалось, самое подходящее нашей философии.

"Postscroptum" переводится с латыни как послесловие (письма), а свадебная фотография нам виделась, как послесловие свадебного торжества.

Сейчас с улыбкой вспоминаем, как это было. Столько интересного в этой главе произошло. Но в жизни каждого человека настает переломный момент, и даже не один, если личность растёт и развивается. Это похоже на восхождение в гору. Когда путник поднимается все выше и выше и, наконец, добирается до очередного места привала, - он невольно оборачивается назад, окидывает взглядом путь, который проделал, и понимает, что это его вершина. Выше ему уже некуда. А, может быть, это больше не его дорога. Пора выбирать другую. С нами случилась именно такая остановка. Позади мы увидели фотографов, которые стали известны в родном Новосибирске, которые несколько последних лет входили в 10-ку лучших фотографов Москвы и России по версии авторитетных свадебных блогов и журналов, которых публиковали иностранные издания, которые снимали свадьбы во многих городах и странах, завели много новых знакомых и друзей среди специалистов индустрии, и клиентов.

Мы взглянули на все, что с нами произошло, и поняли, что свадебная фотография дала нам столько, сколько мы хотели и могли от нее получить. А теперь она начала ограничивать наше творчество.

В какой-то момент чувствуешь, что созидательная сила не даёт тебе задерживаться в этом месте, берет верх стремление идти дальше!

Объективно оценив это направление, мы поняли, что свадебная фотография не верх искусства, это скорее утилитарное ремесло. Здесь ты каждый раз делаешь одно и то же. День состоит из одинаковых символов и сценария: есть сборы, церемония, фотосессия и банкет, есть жених и невеста, - и всё это от съёмки к съёмке повторяется. В такой ответственный для молодоженов день фотограф не имеет права на творческие поиски, не может сделать что-то совершенно необычное, так как клиенты ждут от него предсказуемого результата, ждут снимков, которые им понравились в портфолио. В тот момент, когда становишься профессионалом, ты больше не волен импровизировать так, чтобы быть совершенно не похожим на себя вчерашнего. Стабильность результата - вот что отличает профессионала от любителя. А без любительства теряется сама любовь к твоему делу.

 

Чем же мы теперь занимаемся? Ничего кардинального, поскольку писать картины, лепить скульптуры, снимать документальные фильмы, - это пока ещё только в планах. От фотографии мы не ушли. На данный момент снимаем для одного творческого фотобанка. Благодаря смене жанра у нас появилось время на творческие поиски, писательство, на воплощение собственных идей и коллабораций.

 

Мы, как птички, выпорхнули из клетки, сплетенной из расписания, сроков, ответственности перед собственным профессионализмом, определенного места жительства. Дали себе право не загадывать наперед, от чего стали смелее пробовать себя в чем-то новом.

 

Кто-то может совершенно справедливо заметить, что с уходом из свадебной сферы, мы пропали со всех "радаров", стали менее активны в социальных сетях. Да, современный мир все глубже переплетается с виртуальной реальностью, и для большинства людей социальная активность крайне важна, это уже наша с вами культура. Мы понимаем, что от мира никуда не убежать, активность пропорциональна значимости в обществе. Вот только значимость бывает слегка завышена, как, впрочем, и полезность. Поэтому мы поддерживаем идею, что если ты будешь делать что-то по любви, а не из корыстных целей, то тебе будут встречаться прекрасные люди, о тебе будут рассказывать, тебя и твое дело начнут узнавать, следовательно, и аудитория будет расти. Искусственно накрученный интерес – это работает, но недолго. В какой-то момент полые мыльные пузыри просто лопнут, ничего не оставив после себя. Поэтому для начала мы хотим сформировать что-то внутри себя, а затем сформируется и снаружи.

К слову, не раз замечали, как только появляется задумка, сразу же, словно по щелчку пальцев, встречаются люди, которые дополняют недостающие звенья, становятся частью команды. В искусстве такая схема работает всегда: ты, словно приёмник, ловишь идею, идея притягивает схожих по духу, заинтересованных людей, и уже вместе вы воплощаете её в жизнь. 

Процесс созидания всегда вызывает резонанс, притягивает аудиторию, которой интересен ваш проект.

Вы можете почитать биографии многих знаменитых творческих личностей: писателей, художников, фотографов, ученых - людей, в жизни которых все случилось по любви. Которые сначала поверили в себя, а затем нашли поддержку окружающих. Так что, сейчас мы собираем пазлы для следующей картины, новой главы жизни. В наш век постмодернизма творческому человеку выбрать что-то одно, конкретный стиль или направление, невозможно. Да и не нужно. Человечество находится на переходном этапе: можно вешать на себя клише, оставаясь в прошлом, а можно идти в будущее, освободившись от стереотипов, и находить новые ракурсы, новый слог, сочетать ранее не сочетаемое, не ограничивать себя в выборе профессии, материала, места, не жить чужой жизнью, жить своей. Впитывать отовсюду не для того, чтобы выбрать и следовать, а для того, чтобы почувствовать и осознать, как все это откликается внутри тебя. Почувствовать, что все едино.

 

Раньше закрадывались мысли, а что мы можем делать независимо друг от друга. Казалось, если мы половинки одного общего дела, то каждый из нас не реализуется в полной мере самостоятельно. Но эта идея старого мира - мира эпохи либерализма и демократии. Мира, в котором каждый, желая быть уникальным, старается вознести свое Я над МЫ. Но ведь эта позиция только отдаляет нас друг от друга. Насколько мы разные, настолько мы и одинаковые одновременно. Мы социальные существа, и гораздо лучше чувствуем себя в компании единомышленников, гораздо продуктивнее творим в коллективе. А теперь на секундочку представьте, что когда создавался наш мир, что-то единое целое взорвалось, и триллионы кусочков разлетелись в разные стороны друг от друга. И если две когда-то очень близкие частички миллиарды лет спустя смогли притянуться друг к другу, и почувствовать себя целым, разве можно говорить о какой-то не самостоятельности? Это же просто прекрасно, когда люди дополняют друг друга (не повторяют, а именно дополняют) и могут уйти от привычного Я, СЕБЕ, для СЕБЯ, в сторону МЫ, НАМ, для НАС, для всех НАС. Как рождаются семьи, так же рождаются и творческие дуэты, группы, коллективы, компании. Капля за каплей - море наполняется.

Герои Алина и Леша